Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

17 отличных фильмов для просмотра в компании друзей

Иногда кинематограф индивидуализирует и обособляет, иногда – мотивирует собрать друзей, чтобы коллективно разделить магию кино. Наша подборка предлагает самые необычные и экзотичные фильмы, которые не стыдно будет включить в компании друзей. Можете быть уверены – никто не останется обиженным.

Добавить в закладки
17 отличных фильмов для просмотра в компании друзей

Кадр из фильма "Муви 43"

Возможно, самая радикальная и бесшабашная комедия в истории кино. Уж точно самый дикий киноальманах, собравший состав различных режиссеров-комедиографов. Режиссеры здесь воплощают свои наиболее изощренные фантазмы, и, что самое интересное, их в этом никто совсем не ограничивает. Критика в свое время успела проехаться по фильму катком, но это лишь придает ему хулиганского очарования – «Муви 43» выигрывает во всех номинациях по юмору ниже пояса. Настолько низкое, пошлое и разнузданное шоу, что временами испытываешь от него даже какое-то подспудное удовольствие.

Кадр из фильма "Схватка"

Очень холодный и мрачный survival-триллер от Джо Карнахана. Самолет с пассажирами, одного из которых здесь играет потрясающий Лиам Нисон, терпит катастрофу в недрах Аляски. Чудом уцелевшие пассажиры стремятся сохранить свою жизнь и вступают конфликт с природными условиями и местной фауной. «Схватка» – один из лучших актерских экспириенсов Лиама Нисона. От начала до конца фильм находится в сольном исполнении артиста, стремящегося балансировать на тонком пересечении между статусом охотника и статусом жертвы. Особенно хорошо это чувствуется в сценах столкновения со стаей волков.

Кадр из фильма "Как разговаривать с девушками на вечеринках"

Легкая, местами чудаковатая и немного эксцентричная комедия Джона Митчелла. В первую очередь это интересная попытка переосмыслить жанр подростковой комедии. Помимо проблемы взросления и встречи первой любви Митчелл разжигает пламя фантастическим пластом сюжета – главный герой находит себе девушку-инопланетянку, чьему телу остается жить на планете всего 48 часов. Здесь в дело вступает фирменная британская эксцентрика: много странного юмора, парадоксальных образов и вызывающего гротескного стиля. Но фильм источает теплоту – во многом, конечно, благодаря своей наивности и лихому панковскому духу.

Кадр из фильма "Замерзшие"

Один из самых «зимних» фильмов ужасов, которые когда-либо выходили (помимо, разумеется, «Нечто» Джона Карпентера – неоспоримого лидера в этом вопросе). «Замерзшие» Адама Грина спекулирует на ужасах горнолыжных курортов. Что будет, если оставить людей висеть на подъемнике, лишив их возможности спуститься или запросить помощь? Чем обернется столкновение с пронизывающим до костей холодом? Фильм мастерски работает на фронте survival-развлечения, одновременно предлагая нам эдакую снежную версию «Погребенного заживо» – чем, спрашивается, заточение над землей лучше, чем под ней?

Промокадр к фильму "Красная жара"

Милиционер Шварценеггер, Красная площадь, московская зима и стычки в русских банях – неспроста фильм Уолтера Хилла считают образцовой клюквой. При этом «Красная жара» – вполне сносный боевик, который красиво, бодро и со вкусом паразитирует на тонкостях американо-советских отношений. Происходила бы подобная история где-нибудь в локациях Чикаго – на исходе получился бы рядовой криминальный боевик, которому совершенно нечем блеснуть. С «Красной жарой» обратный случай. Вы готовы включать этот фильм, пользуясь, как правило, одной сильной мотивацией – это послушать ломаный русский мат. И, что удивительно, в этом даже не стыдно признаться ни самому себе, ни своим друзьям.

Кадр из фильма "Такса"

Малоизвестная инди-комедия Тодда Солонзда на первый взгляд кажется скупой и невыразительной картиной (даже несмотря на то, что в одной из ролей здесь задействован очень озорной Дэнни Де Вито). Но на деле это очень ловкая, остроумная и хлесткая комедия, которая не боится рассуждать на тему смерти. Режиссер выводит в центр событий собаку, чтобы произвести моральную переоценку, показать, кто на самом деле собака, а кто человек. Пусть фильм иногда буксует и ему недостает артистической выразительности, но зато «Такса» предлагает здоровский финал – он разыгран по всем конвенциям постмодернистской иронии. Интересное и небанальное удовольствие на один вечер.

Промокадр к фильму "21 и больше"

Пьянка, взросление и девчонки – слагаемые любой американской комедии о тинейджерах. Но «21 и больше» нельзя назвать сумасбродной и тупой комедией, которая оголяется по своему уровню, так сказать, ниже пояса. Это очень взвешенное, хорошо выстроенное кино, которое предлагает смотреть на феномен взросления со всех ракурсов. Иногда – с неподдельным задором и радостью, иногда – с грустью и натужными сантиментами. Так или иначе, фильм крепко сбит и маневрирует между двумя состояниями. Кроме того, здесь одна из первых по-настоящему хороших ролей Майлза Теллера. «21 и больше» – это легкое и непринужденное вечерние удовольствие, которое можно получить за полтора часа.

Кадр из фильма "Неотправленное письмо"

Приключенческий фильм Михаила Калатозова – наверное, второго лучшего режиссера СССР после Андрея Тарковского. На тот момент Калатозов уже успел прославиться своей военной мелодрамой «Летят журавли», взорвав Каннский кинофестиваль. Но «Неотправленное письмо» – это принципиально новый и крайне интересный опыт для советского кинематографа. Режиссер опробовал себя в том регистре и жанре, в котором спустя 50 с лишним лет испытает себя Иньяритту с «Выжившим». Это история выживания советских геологов, столкнувшихся с природными ужасами тайги. Здесь, в принципе, есть всё, начиная от динамичной камеры Сергея Урусевского и заканчивая выразительной актерской игрой Татьяны Самойловой, Евгения Урбанского и дебютом Василия Ливанова.

Кадр из фильма "Ветреная река"

Режиссерская работа одного из самых талантливых американских сценаристов – Тейлора Шеридана, работавшего над такими фильмами, как «Убийца» и нео-вестерн «Любой ценой». «Ветреная река» тоже в какой-то степени современный вестерн, но только вывернутый наизнанку. В противовес классическому вестерну «Ветреная река» фокусируется на чувстве вины за истребление и произвол по отношению к коренным американцам. Убийство девушки-индианки запускает в фильме детективный сюжет, а затем превращается в разудалый боевик с несколькими очень изобретательными экшен-сценами. Чудесное удовольствие для одного зимнего вечера.

Кадр из фильма "Разрушение"

Интересный творческий дуэт Джейка Джилленхола и Жан-Марка Валле. Оба к моменту создания фильма находились на невероятном карьерном взлете: у Валле был «Далласский клуб покупателей», взявший несколько наград на премии «Оскар», у Джилленхола – сильные актерские бенефисы во «Враге», «Пленницах» и «Стрингере». Джилленхол снова подчиняет экран собственной магии и харизме: на этот раз он вживается в образ чудаковатого молодого вдовца, у которого пробудилась страсть к разрушению. «Разрушение» прекрасно демонстрирует крах жизни белого воротничка, прыгая в яму внутренних надломов и кризиса среднего возраста. Иначе говоря, это отличное и действительно теплое кино, которое незаслуженно забывают.

Кадр из фильма "Белый шквал"

«Белый шквал» – это пример нетривиального Ридли Скотта, отошедшего от больших бюджетов и голливудских масштабов. Фильм заставляет прокрутить в голове всю литературную классику морских путешествий – например, того же «Артура Гордона Пима» Аллана По. История о кораблекрушении «Альбатроса» сначала развивается как приключенческий фильм, затем превращается в процессуальную судебную драму. И здесь весь эпицентр внимания находится у харизматичного Джеффа Бриджесса – он играет капитана Шелдона, против которого и возбуждают дело в связи со случившимся инцидентом. Бриджесс заражает экран энергетикой, а Скотт подтверждает свой статус грамотного рассказчика и талантливого визионера.

Кадр из фильма "Ограбление казино"

Необыкновенное жанровое высказывание Эндрю Доминика. Режиссер, кажется, решился за полтора часа переосмыслить жанр как современного вестерна, так и гангстерского триллера. История о поиске грабителей местного подполья превращается в замысловатое политическое высказывание. Быть может, сам характер высказывания уже не актуален (нам показывают криминальный мир обамовской эпохи, который переживает кризис 2008 года так же, как и миллионы обычных американцев), но сам антураж, повествование и ошеломительная роль Брэда Питта делают «Ограбление казино» очень занятным кинематографическим опытом.

Кадр из фильма "Кровью и потом: Анаболики"

В свое время лихой боевик Майкла Бэя называли «Криминальным чтивом на стероидах» . Формулировка очень верная. «Кровью и потом» – бешеная, непредсказуемая и крайне смешная амальгама сюжетов. Для Майкла Бэя тем более такое кино необычайно – он снял его в перерыве между «Трансформерами» и, кажется, добился лучшего творческого высказывания за свою карьеру. Здесь лихо смешан здоровый пацанский идиотизм и вездесущее желание достичь американской мечты. В некоторых моментах Бэй явно перегибает палку, кое-где ему не хватает тонкости и чувства меры – хотя, признаться, странно предъявлять такую претензию режиссеру, который никогда не знал меры и сталкивал автоботов с десептиконами.

Кадр из фильма "Королевство полной луны"

Инди-фильм Уэса Андерсона прошел проверку временем и стал чуть ли не иконой новой американской поп-культуры. «Королевство полной луны», безусловно, не просто романтическая и инфантильная история о первой любви – это попытка режиссера сконструировать новое высказывание об американском ретро и винтаже. Высказаться так, чтобы это не казалось саркастической постмодернистской насмешкой, – и у Уэса Андерсона получилось это как никогда здорово. Фильм дышит и кипит жизнью, в нем нет ни единой ошибки и лишнего кадра – все сияет красочными цветами и организовано по принципу симметрии. Сногсшибательное кино, которому место в учебниках по киноискусству.

Кадр из фильма "Патруль"

В какой-то степени уникальный эксперимент от Дэвида Эйра – снять мокьюментари-кино о полицейских. Конечно, когда псевдодокументалистика была на пике (это приблизительно 2012 год), «Патруль» смотрелся куда свежее и драйвовее – особенно на той волне, что в псевдодокументалистику почти никто не совался, кроме хоррормейкеров. Но Дэвид Эйр разыграл душераздирающую историю о двух полицейских посредством ручной камеры. Камера непрерывно находится с главными героями и фактически вещает онлайн. Жанровые компоненты фильма смешаны в правильных пропорциях: есть и смрадное гетто, и перестрелки, и насилие. Выбивается из фильма разве что чуть-чуть натужный сентиментальный финал, но общее впечатление от просмотра нисколько не портит.

Кадр из фильма "Вспомнить все"

Один из лучших фильмов Пола Верховена голливудского периода. Пожалуй, его триумф на территории крупнобюджетных блокбастеров. Как нонконформист и радикал, Верховен наполнил «Вспомнить всё» своими излюбленными фантазмами: и сексуальностью, и бешеным насилием, и иносказательностью, и сарказмом. Помимо супервайзеров по визуальным эффектам и блестящей режиссуры Верховена, большая заслуга в создании уникального боевика принадлежит Шварценеггеру. Именно он втянул в проект голландского режиссера. Да и вообще – какой боевик со Шварценнегером не заслуживает просмотра?!

Кадр из фильма "Славные парни"

Раздолбайский боевик Шэйна Блека – одного из самых креативных режиссеров и сценаристов последних десятилетий. Как и «Поцелуй навылет», «Славные парни» скачут по извилистым дорогам сюжета, многократно путая зрителя и вовлекая в удивительные многоходовки. Конечно, здесь много от неонуара, в частности от «Китайского квартала» – фильма, который принципиально переписывает шаблоны жанра нуар и детектива, предлагая вместо серых каменных джунглей и строгих костюмов солнце, ночные огни и рубашки. «Славные парни» разыграны в такой же экзотической атмосфере. Правда, есть здесь кое-что еще экзотичнее – это поразительная химия дуэта Райана Гослинга и Рассела Кроу.


Текст: Константин Мышкин
1 комментарий
А
достаточно рандомная коллекция, ну такое себе, запихивать в одну подборку End of Watch и кино про деток-потеряшек от Уэса всех-розовых-отелей-величества-Андерсона. Со "славными парнями" соглашусь - тут уж никакая компания рожу кирпичом не сделает
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?