Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

17 фильмов, которые мы рекомендуем для онлайн-просмотра после тяжелого дня

Мы можем бесконечно спорить о том, какую задачу выполняет кино, но точно известно одно: просмотр кино – это отличный способ развлечения. Предлагаем подборку фильмов, которые поднимут вам настроение после тяжелого рабочего дня. И мы не будем ограничиваться в жанрах и эпохах. В нашей подборке – всё, начиная от Хичкока и заканчивая фестивальными инди-фильмами.

Добавить в закладки
17 фильмов, которые мы рекомендуем для онлайн-просмотра после тяжелого дня

Кадр из фильма "Пипец"

Фильм Мэттью Вона о подростке-супергерое не представляет собой обычную адаптацию комикса – это в первую очередь остроумный метакомментарий к супергеройской культуре, которая бомбардирует нас последние 15-20 лет. «Пипец» нарочито наивен: он возвращает нас в мир дешевых латексных костюмов, самонадеянных фриков и бестолковых файтингов. Здесь имеются, безусловно, замечательные актерские бенефисы: чего стоит только появление Николаса Кейджа и Хлои Грейс Морец – между прочим, в одной из своих первых ярких ролей. Динамичный монтаж, ироничные вставки и комиксная эстетика, которая здесь переходит все границы, безусловно, создают уникальную палитру фильма.

Кадр из фильма "Рэмбо: Первая кровь"

Боевик, в свое время ставший национальным символом, – «Рэмбо» говорит о неприкаянности американских героев, вернувшихся с войны во Вьетнаме. Первый фильм о солдате Джоне Рэмбо, снятый Тедом Котчеффом, не спешит превращаться в разудалый экшен – у фильма помимо виртуозных сцен экшена и погонь есть непередаваемая трагическая глубина. Это очень хорошо видно на крупных планах с лицом Сильвестера Сталлоне, который к концу фильма произносит проникновенный монолог – его персонаж сочетает звериную ярость с абсолютно правдоподобным сентиментализмом. Чего, конечно, уже нет в последующих сиквелах – они уходят на территорию однобокого экшена, порой совсем неудачного и неизобретательного.

Кадр из фильма "Любой ценой"

Один из лучших американских фильмов за последние годы. Это по- хорошему старомодное кино, вестерн высшего образца, который выглядит предельно серьезно, говорит о наболевших проблемах и не уходит в натужную иронию и самоиронию. История о грабителях банков, которые совершают свои преступления в южных штатах, пользуется классическими архетипами жанра: есть преступление, есть шериф старой закалки (роскошный Джефф Бриджесс), который ведет охоту на грабителей, есть кульминационные столкновения и лихие экшен-эпизоды. И всё это МакКензи использует, чтобы произвести критику социально-политического устройства Америки, где капитализм выходит на новый уровень: теперь власть подминает под себя и белых, и красных (индейцев), не оставляя места чувству вины за совершенный когда-то геноцид.

Кадр из фильма "Трамбо"

Талантливая картина, рассказывающая о Голливуде 50-х годов – периоде, когда политика сенатора МакКарти привела к охоте на коммунистов среди голливудских деятелей. И здесь изумительный Брайан Крэнстон исполняет роль Далтона Трамбо – невинного творческого человека, страдающего от политических реалий, сценариста, которого превратили в жертву режима. Фильм крайне хорош не только благодаря своей ретроатмосфере и сольному мастерству Брайана Крэнстона; в нем изумительные колоритные персонажи, которые органично вписываются в ситуацию, – чего стоит только, например, появление Джона Гудмана. Да и вообще, для исторического байопика «Трамбо» – произведение на редкость динамичное, увлекательное и запоминающееся.

Кадр из фильма "На гребне волны"

Один из самых лихих боевиков 90-х годов и, несомненно, значительное режиссерское достижение Кэтрин Бигелоу – женщины, которая знает толк в боевиках и военных фильмах больше, чем многие мужчины. «На гребне волны» – увлекательная история об агенте ФБР, который идет по следам дерзкой банды серфингистов, грабящих банки. Многие эпизоды фильма можно назвать эмблематичными – чего стоят сцены с молодым и привлекательным Киану Ривзом и бандой налетчиков, носящих маски американских президентов. Фильм обладает каким-то неподдельным драйвом, и в этом, конечно, исключительная заслуга Бигелоу – у нее уникальное чутье, и только ей под силу превратить пляжный солнечный антураж в зрелищную сцену для криминального боевика.

Кадр из фильма "Тревожный вызов"

Напряженный триллер Брэда Андерсона пусть и не считается жанровым образцом, но как минимум вызывает к себе интерес. Это история об операторе службы спасения, который пытается вытащить из беды девушку, похищенную маньяком. Главное, на чем концентрируется зрительский интерес, – это режим реального времени, в котором разворачивается действие картины. За 90 минут хронометража этот трюк сыграет свою роль – ошеломительный саспенс и напряжение фактически будут пронизывать каждого зрителя. И фильму все-таки можно будет простить ту недостаточную изобретательность, которая почувствуется ближе к кульминации.

Кадр из фильма "План побега"

Олдскульный боевик Микаэля Хофстрёма идеально подходит, чтобы расслабиться в пятничный вечер. Конечно, «План побега» интересен не только тем, что заявил о себе как о грандиозном кроссовере, где сошлись титанические фигуры Шварценнегера и Сталлоне. С таким же успехом главными героями могли быть менее известные актеры, и обаяние боевика ничуть бы не растерялось. В центре внимания – сам сюжет и те изобретательные условия, которые придумывают режиссер и сценаристы для постановки конфликта. Закрытая идеальная тюрьма, выбраться из которой не под силу даже профессионалу, – занимательное начало для боевика, который захватывает благодаря своей сосредоточенности на деталях. Например, то, как герой Сталлоне нагревает заклепки в полу изолятора, обходит охрану и придумывает все новые и новые лазейки, чтобы вырваться из заточения, – это достойно особого внимания.

Кадр из фильма "Гость"

Фильм, который наравне с «Драйвом» возродил любовь к киношному ретровейву. Работа Адама Вингарда выглядит как результат его сдвоенной симпатии к «Хэллоуину» и первому «Терминатору». Фабула «Гостя» фактически повторяет легендарные картины Карпентера и Кэмерона, не боясь прямых цитат и стилистических заимствований. Здесь много синти- попа, сопровождающего подчас все события картины, игры с неоновыми фильтрами, а сам герой Дэна Стивенса иной раз ведет себя так, будто бы он – Майкл Майерс из хоррор-франшизы о маньяке. Достойное олдскульное развлечение, от которого срывает башню.

Кадр из фильма "Солдат Джейн"

Быть может, не лучшая режиссерская работа Ридли Скотта, но в силу обстоятельств и культурных сдвигов определенно одна из самых знаковых. Сегодня это полноценный манифест феминизма, высказанный британским мэтром, который на протяжении всей карьеры создавал сильных, духоподъемных женских персонажей. Самый наглядный пример – это Рипли из «Чужого» и дуэт героинь из «Тельмы и Луизы». «Солдат Джейн» продолжает эту манифестацию, заручившись красивой телесной формой Деми Мур и ее актерскими амбициями. Это кино захватывающе смотреть как минимум потому, что Мур здесь эффектно раздает тумаки мужчинам и откровенно произносит фразу S*ck my d*ck. А такое, согласитесь, вы увидите не в каждом боевике.

Кадр из фильма "Воздушный маршал"

Жауме Кольет-Серра не впервой работать над фильмами с Лиамом Нисоном. И «Воздушный маршал», пожалуй, это лучший пример их творческого дуэта. Фильм условно можно называть «Заложницей в воздухе»: Лиам Нисон с такой же невозмутимой героической гримасой спасает людей и истребляет террористов. Фильм можно было бы списать в утиль, как и тысячи аналогичных боевиков, если бы не одно «но» – это то мастерство, с которым Кольет-Серра нагнетает саспенс. Фильм действительно движется довольно неспешно, но при этом эскалируя и наращивая напряжение с каждым сюжетным поворотом. Иначе говоря, «Воздушный маршал» позволяет справиться сразу с двумя задачами: и вызвать неподдельное напряжение, и позволить зрителю отдохнуть перед экраном.

Кадр из фильма "Леди исчезает"

Занимательная работа Хичкока, снятая незадолго до его переезда в Голливуд. События фильма разворачиваются во время исчезновения пожилой женщины в поезде. На самом деле в фильме есть вся атрибутика, свойственная Хичкоку: это и шпионская интрига, пронизывающая сюжет (потом она наиболее отчетливо проявится в его хите «На север через северо-запад»), и искрометные британские диалоги, и сама фабула, достойная пера Агаты Кристи (в голову сразу приходит «Убийство в Восточном экспрессе»). За полтора часа Хичкок дает целый спектр впечатлений: он погружает нас в хитросплетения детективной интриги, пронизывает фильм циничной атмосферой нуара и, конечно, органично вплетает это всё в политический контекст.

Кадр из фильма "Все деньги мира"

Многострадальный триллер Ридли Скотта, прошедший через горнило трудностей (вспомните тот же инцидент с заменой Кевина Спейси на Кристофера Пламмера). Ридли Скотт, как грандиозный и талантливый рассказчик, не может не вызвать интерес историей о долларовом миллиардере Жан-Поле Гетти – заносчивом и высокомерном человеке, который отказался платить выкуп похитителям своего внука. «Все деньги мира» могут порадовать зрителя размеренным темпом повествования (нам подробно рассказывают об экономическом благосостоянии Гетти и его нефтяной компании), виртуозной стилизацией 70-х, феноменальной игрой Марка Уолберга и крепкой режиссерской хваткой Скотта.

Кадр из фильма "Легенда"

Во всех смыслах крутейшее кино, где Том Харди выдает почти что двойную актерскую партию. Вся криминальная история, сосредоточенная внутри фильма, как ни странно, нанизана на каркас актерского мастерства Харди, его мимики и поведения. Поначалу фильм кажется эдаким подражанием эстетике Гая Ричи: есть красивые ухоженные гангстеры, есть буйные стычки бандитов, есть уютные чаепития и довольно лихой монтаж. Но затем, как и подобает хорошему актерскому кино, весь фильм отдается на откуп сольному исполнению Тома Харди. Его неподдельная харизма, умение перевоплощаться в радикально противоположных персонажей (в рамках одного фильма), в принципе, сглаживают все имеющиеся шероховатости сюжета.

Кадр из фильма "Высотка"

Стильная экранизация прозы Джеймса Балларда, заостряющая провокационную мысль о том, что человечество уйдет в животный разгул, если отключить электричество в многоэтажке. Здесь имеется и виртуозная режиссура, и оригинальный способ повествования, находящийся на пересечении с видеоартом и инсталляцией. Кадры фильма могут порадовать своим маниакальным перфекционизмом и стилистическим многообразием: здесь есть и симметрия в лучших традициях фильмов Кубрика, и экстравагантный стиль из ретрофантастики, и британский авангард. Отдельного внимания заслуживают актерские работы Джереми Айронса и Тома Хиддлстона – может, это не самые лучшие роли в их карьере, но как минимум самые экзотические.

Кадр из фильма "Человек – швейцарский нож"

Специфический фильм, который продолжает будоражить умы, когда речь заходит о радикальном независимом кино. Пол Дано и Дэниел Рэдклифф, возможно, самый странный творческий дуэт – они предоставили зрителю эдакую современную робинзонаду, только вывернутую наизнанку и пропущенную через изощренный фильтр режиссерской самоиронии. В фильме есть говорящий труп, нездоровый акцент на гниении и увядании, да и вообще телесная эстетика обыграна со всей хирургической тщательностью. Тем не менее при всей специфике «Человек – швейцарский нож» – довольно увлекательное, веселое и расслабляющее кино. От него можно получить колоссальное удовольствие при должном настрое.

Кадр из фильма "Неудержимые 2"

Конечно, с момента выхода фильма нашлись зануды, которые наградили «Неудержимых» самыми нелестными эпитетами. Тем не менее этот грандиозный олдскульный капустник – образец хорошего постмодернистского развлечения, абсолютно непритязательного и не знающего меры в своей изобретательности. Причем речь заходит конкретно о втором фильме, другие – не чета. Оно и понятно: здесь Ван Дамм пробивает свой фатальный удар ногой, Шварценеггер как ни в чем не бывало вырывает двери автомобилей, и легендарный Чак Норрис появляется буквально из ниоткуда. Может, с течением времени подобное развлечение теряет свой дух и очарование – некоторые зрители уже не смотрят на олдскульных героев с придыханием, но совершенно бесспорно, что это кино и по сей день позволяет зрителю неплохо отдыхать.

Кадр из фильма "Нокаут"

На первый взгляд «Нокаут» – непримечательный шпионский боевик, в котором главную роль исполняет Джина Карано – женщина, участвующая в боях ММА. И всё это, безусловно, кажется сомнительным. Но режиссерская фигура Стивена Содерберга переписывает существующие шаблоны и готовит для нас нечто любопытное: представьте себе, если очень скрупулезный режиссер, снимающий авантюрные триллеры, попытается переосмыслить жанр шпионского боевика. «Нокаут» – это своеобразный ответ «бондиане», но поставленный с еще большим изяществом, авторским педантизмом и совсем уж неожиданными решениями. Обидно, что в свое время фильм прошел мимо. Но это не отменяет его ценности как особого и экзотического продукта.

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?