Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

13 фильмов Каннского кинофестиваля, которые вы не захотите пропустить

14 мая стартовал Каннский кинофестиваль, который открыл комедийный зомби-хоррор Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Пока все оправляются от когнитивного диссонанса после уморительной зомби-мясорубки, мы рассказываем про главные премьеры кинофестиваля, которые будут представлены не только в основном конкурсе, но и в параллельных секциях

Добавить в закладки
13 главных фильмов Каннского кинофестиваля

Кадр из фильма "Мертвые не умирают"

Главный режиссер независимого американского кино ступил на тропу зомби-хорроров, это был неожиданный поворот для всех. А уж то, что именно эту картину выбрали для открытия Каннского кинофестиваля, вообще сюрприз мирового масштаба. На церемонии открытия происходящее на экране напоминало одну огромную шутку, на самом деле это она и была. По сюжету проблемы в маленьком американском пригороде начинаются после радиоактивных вспышек на Луне – на Земле начинают стремительно меняться часовые пояса, а мертвые встают из могил в поисках плоти, кофе и вай-фая. Звучит дико, а на деле просто настоящее безумие (в самом хорошем смысле). Джармуш просто решил знатно повеселиться: устроить праховую и неторопливую зомби-мясорубку и пошутить над своими давними друзьями, которых позвал сниматься в фильме (например, Тильду Суинтон наконец-то отправили на Марс, а Игги Попа в образе зомби послали искать кофе).

Все это с присущим режиссеру чувством юмора и полным отсутствием какой-либо серьезности. Многие были в бешенстве от такого поворота, вторая половина зрителей умирала от смеха. Choose your side, как говорится.

Премьера: 11 июля.

Кадр из фильма "Вечный Свет"

Имя французского постановщика Гаспара Ноэ неизменно ассоциируется с эпатажем, наркотиками и крупными планами интимных сцен (иногда с трехчасовыми нарко-трипами). В Каннах Ноэ безумно любят и ненавидят как раз за непредсказуемость его историй. Но на этот раз в секции Midnight special нас ждет 50-минутное видеоэссе, в котором актрисы Беатрис Даль и Шарлотта Генсбур будут говорить на тему искусства, кинопроизводства и актерского ремесла. Ожидается, что обойдется без сюрпризов, но Гаспар Ноэ по природе своей человек такой, что не удивить публику он не может. А мы не можем не посмотреть его новое творение.

Премьера: неизвестно

Кадр из фильма "Маяк"

Новый амбициозный проект американского режиссера Роберта Эггерса, снявшего «Ведьму» – один из лучших хорроров последних лет. Он представит свой новый фильм «Маяк» в секции «Двухнедельник режиссеров». Главные роли в картине исполнили Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо. О проекте пока мало что известно, кроме того, что в центре истории окажутся два смотрителя маяка, а действие будет происходить в конце XIX века. Конечно, мы все с нетерпением ждем много седых волос и панических атак после просмотра, а также надеемся на то, что дистрибьюторы подхватят фильм для российского проката. «Ведьму» на больших экранах мы так и не посмотрели, хотелось бы не повторить эту историю с «Маяком».

Премьера: Неизвестно

Кадр из фильма "Паразиты"

Южнокорейский режиссёр Пон Джун-хо после двух удачных вылазок в Голливуд («Сквозь снег» и «Окча») вернулся на родину, к национальному жанровому кино и своему любимому актёру Сон Кан-хо. Про сюжет его «Паразитов» пока мало что понятно — известно, что фильм расскажет о некой семье, «паразитирующей» на другой (зная Джун-хо, мы можем сказать, что паразитирование наверняка будет и буквальным, и метафоричным). Судя по трейлеру, режиссёр всё так же ловко мешает грустное со смешным, а фантастичное — с бытовым, не отказываясь от своей привычной (и едва ли кем-то еще используемой) трагично-сатиричной интонации. Если Пон Джун-хо вернётся на уровень «Мати» или «Воспоминаний об убийстве», «Паразиты» имеют все шансы стать одним из лучших фильмов смотра.

Премьера: 4 июля

Кадр из фильма "Красный 11"

Ещё один режиссёр, внезапно решивший вернуться к корням (такого в нынешних Каннах вообще хватает). Сразу после самого дорогого проекта в карьере, «Алиты: Боевого ангела», Роберт Родригес решил удариться в эксперименты и снять кино за 7000 долларов — и тем самым повторить подвиг своего же дебютного «Музыканта», снятого ровно за ту же сумму. Итог этой авантюры, фильм с броским названием «Красный 11», Родригес привёзет на Лазурный Берег, а после показа ещё и проведёт мастер-класс о том, как снимать быстро, дёшево и эффектно.

Премьера: неизвестно.

Кадр из фильма "Однажды…в Голливуде"

Велик соблазн написать здесь что-то вроде «Не, ну это Тарантино» и пойти дальше — каждый новый фильм Квентина вызывает широкий интерес по умолчанию, и любые размышления на тему «А почему мы это ждём?» кажутся пустой демагогией. Да потому что это предпоследний (если Квентин всё же нас не обманет) фильм главного киношного постмодерниста новейшего времени, потому что первая роль Ди Каприо с выхода «Выжившего», потому что это почти трёхчасовая эпопея о неспокойных временах в Голливуде от человека, каждый фильм которого в той или иной степени «кино о кино». Даже странно, что ему понадобилось девять фильмов, чтобы заговорить о «фабрике грёз» в открытую: с другой стороны, лучшего прощального жеста не придумать. После такого можно и «Стартрек» идти снимать.

Премьера: 8 августа.

Кадр из фильма "Свистуны"

Один из главных локомотивов «новой румынской волны» Корнелио Порумбойю после отличной документалки «Бесконечный футбол» (о странноватом мужичке, искренне пытающемся придумать титульному спорту новые правила) возвращается в игровое кино. Его новый фильм «Свистуны» расскажет о полицейском (имя прилагательное, ха), который ради спасения человека вынужден выучить странный свистящий язык какого-то канарского племени. Неординарный синопсис отлично подходит почерку Порумбойю — слегка абсурдному, нелепому, но всегда тонко исследующему самые странные закоулки человеческой, кхе-кхе, души.

Премьера: декабрь 2019.

Кадр из фильма "Скрытая жизнь"

Очередной долгострой Терренса Малика — великого поэта кино и главного старца-безумца современного Голливуда. В «Тайной жизни», трёхчасовом эпосе о военной Германии, Малик отошёл от своего привычного метода «наснимаем миллиард часов материала, а дальше как пойдёт»: по крайней мере, на то намекают слухи. Если всё так, то нас, возможно, ждёт самый нарративный, простой и в целом удобоваримый фильм режиссёра со времён его ранних картин, «Пустошей» и «Дней жатвы», — никаких вырезанных актёров и бессюжетных танцев с камерой Эммануэля Любецки. С другой стороны, с Маликом никогда не бывает просто — старик наверняка найдёт чем удивить зрителей на Круазетт.

Премьера: неизвестно.

Кадр из фильма "Мектуб, моя любовь" (2017)

Шесть лет назад тунисец Абделатиф Кешиш покорил Канны «Жизнью Адель», трехчасовой историей о невозможной любви. Полученную тогда «Золотую пальмовую ветвь» режиссер чуть было не продал позже, чтобы профинансировать съемки своих новых фильмов, объединенных заголовком «Мектуб, моя любовь», – полуавтобиографической истории о молодом сценаристе, который пытается начать съемки дебютного фильма в середине 90-х. Первую часть с подзаголовком «Песнь первая» показали на кинофестивале в Венеции, где фильм благополучно заклевали за излишние акценты камеры на женских формах. Вторую – четырехчасовую! – часть, кажется, ждет та же участь. Впрочем, это нисколько не умаляет таланта режиссера снимать тактильное кино, которое с головой погружает зрителя в историю. Ждем, затаив дыхание!

Премьера: неизвестно.

Кадр из фильма "Козодои"

Три года назад бразилец Клебер Медонса Фильо привез в Канны фильм «Водолей» – бразильскую версию «Левиафана» с больной раком груди героиней вместо пьющего Алексея Серебрякова. Фильм тогда остался без призов, но покорил сердца многих зрителей. Новая картина «Козодои» расскажет о режиссере, который вместе с небольшой съемочной группой отправляется в бразильскую деревню, чтобы снять репортаж о смерти самой пожилой женщины в округе. Как водится, отношения с местными испортятся, и съемочная группа узнает их страшные секреты. По синопсису и первой информации «Козодои» напоминают смесь фильма Аббаса Киаростами «Нас унесет ветер» и научную фантастику – а мы и не против!

Премьера: неизвестно.

Кадр из фильма "Марадона"

Документалист Азиф Кападиа известен в первую очередь как режиссер фильмов «Сенна» и «Эми» – интимных портретов гонщика Айртона Сенны и музыкантши Эми Уайнхаус соответственно. Его новая картина посвящена жизни главного футболиста XX века (посторонись, Пеле) аргентинца Диего Марадоны, который практически в одиночку выиграл чемпионат мира по футболу 1986 года, стал легендой клуба «Наполи», тренировал сборную Аргентины и неоднократно боролся с наркотической зависимостью. Ценность фильма по истории, которую можно спокойно прочитать в Википедии, заключается в 500 часах невиданных ранее видеоматериалов, которые превратились в двухчасовой портрет бунтовщика, героя, жулика и бога.

Премьера: неизвестно.

Кадр из фильма "Дылда"

Два года назад ученик Александра Сокурова Кантемир Балагов привез дебютную «Тесноту» во вторую по значимости программу Каннского кинофестиваля и получил почетный приз ФИПРЕССИ от кинокритиков. Его второй фильм, спродюсированный Александром Роднянским, ждали уже в основном конкурсе, но что-то не срослось. Впрочем, это ничего не говорит о качестве фильма: первый трейлер картины о послевоенном Ленинграде и двух девушках, вернувшихся с фронта, демонстрирует режиссерский потенциал Балагова поэтичными кадрами, масштабными съемками и сложной мизансценой. Верим в успех «Дылды» и надеемся на возможную оскаровскую гонку.

Премьера: 20 июня.

Кадр из фильма "Портрет женщины в огне"

Один из самых интересных фильмов конкурса и потенциальный хит от Селин Скьямма, сценаристки номинированного на премию «Оскар» мультфильма «Жизнь Кабачка». «Портрет женщины в огне» может похвастаться не только поэтичным названием, но и интригующим сюжетом, заходящим на территорию «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса. В конце XVIII века художнице заказывают свадебный портрет — в процессе рисования обе девушки сближаются.


Текст: Ефим Гугнин, Алихан Исрапилов, Катя Карслиди
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?