Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

12 главных фильмов августа

С 1 августа по всей России наконец открываются кинотеатры — и почти сразу в них нагрянет целая свора громких релизов. Некоторые — это запоздалые мировые премьеры, некоторые — вполне себе свежие. Посмотрим же, чем прокатчики решили вытаскивать нас из квартир в этом месяце.

Добавить в закладки
12 главных фильмов августа

Кадр из фильма "В ожидании варваров"

Экранизация великого одноименного романа Джона Максвелла Кутзее — кафкианской антивоенной притчи в стиле «Татарской пустыни» Дино Буццати от талантливого колумбийца Сиро Герра, между прочим, двукратного номинанта на премию «Оскар». По сюжету в небольшой город на границе безымянной империи из столицы приезжает жестокий полковник, который не привык церемониться с врагами. В городе ходят слухи, что его приезд связан со скорым нападением варварских племен из приграничной пустыни. Несмотря на выдающийся первоисточник и актерский состав — Джонни Депп, Марк Райлэнс и Роберт Паттинсон, который в последние годы набрал великолепный ход, — картину прохладно приняли на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. Впрочем, это стоит воспринимать как еще одну причину терпеливо ждать релиз фильма.

В кино с 6 августа.

Кадр из фильма "Последние и первые люди"

Первый и, к сожалению, последний фильм умершего в 2018 году исландского композитора Йохана Йоханнссона — экранизация одноименного романа Олафа Стэплдона о печальном будущем человечества. Через два миллиарда лет представительница новой цивилизации (голос Тильды Суинтон) рассказывает о том, как люди оказались на грани вымирания. От них остались лишь монументальные, но безликие и безжизненные сооружения. Черно-белый видеоряд с памятниками архитектуры, голос Тильды Суинтон, размышляющей о природе и эволюции человека, и музыка самого Йоханнссона сливаются в странный перформанс, такую меланхоличную элегию, которая выбивает дух и вынуждает задуматься о жизни. Смотреть при возможности только на большом экране.

В кино с 6 августа.

Кадр из фильма "Форпост"

«Спящий хит» карантинного сезона — суровый, предельно реалистичный военный экшен об американских солдатах, вынужденных защищать совершенно бесполезный и крайне неудачно расположенный форпост в Афганистане. Орландо Блум и Скотт Иствуд (сын Клинта, наконец получивший относительно большую главную роль) играют людей, у которых — как, впрочем, и у остальных многочисленных персонажей в фильме — нет особо детального прошлого.

У большинства нет и никакого будущего — только конкретная цель и инструменты для её выполнения. «Форпост» целиком посвящён биофизике армейской жизни, маскулинным отношениям сослуживцев и драйву тактического, смертельного боя. Такое кино сейчас выходит нечасто, и пропускать подобное любителям жанра строго не рекомендуется.

Подробнее в нашей рецензии.

В кино с 13 августа.

Кадр из фильма "Молочные зубы"

Уже скоро пройдёт очередной Венецианский кинофестиваль, а до нас только доезжают фильмы с прошлого. «Молочные зубы» — это инди-драма о молодой девушке, больной раком, её отношениях с семьёй и странным парнем-раздолбаем, испытывающим весьма странные чувства к ней. Режиссёрка Шеннон Мёрфи сняла неожиданно тонкое для дебютантки в полнометражном формате кино — в «Молочных зубах» почти нет места пустым сантиментам и откровенной манипуляции на теме смертельной болезни. Напротив, это по-своему очень светлое и интонационно тёплое кино — даже в самые жуткие свои моменты.

Подробнее в нашей рецензии.

В кино с 13 августа.

Кадр из фильма "Поезд в Пусан 2: Полуостров"

Продолжение — а на самом деле спин-офф — уже почти что современной жанровой классики, камерного зомби-экшена «Поезд в Пусан». В «Полуострове» уже совсем другие герои будут путешествовать на своих двоих по охваченной страшной эпидемией Южной Корее — и, если верить синопсису, наткнутся на очень странных людей, устраивающих между выжившими битвы насмерть.

Идея о том, что люди во время зомби-апокалипсиса куда страшнее зомби, в общем, не нова, но «Поезд в Пусан» никогда и не был про идеи. Если вторая часть будет хоть вполовину столь же изобретательно поставлена, как оригинал, проблем со зрительской любовью у фильма не будет. Точнее, у него уже этих проблем нет — «Полуостров» у себя на родине, в Южной Корее, уже вышел в кинотеатры и успел стать кассовым хитом, попутно в одиночку возродив кинопрокат всей страны. Надеемся, и с нашей сработает.

В кино с 20 августа.

Кадр из фильма "Психо"

«Психо» Альфреда Хичкока — легендарному и важнейшему хоррору в истории кинематографа — в этом году исполняется 60 лет. Трудно представить, каким бы неполным был сегодня жанр без обманчивой нарративной структуры, подводящей к главному герою лишь на середине картины, великой сцены убийства в душе или монтажного перехода, в котором душевой трап и глаз Джанет Ли становятся одним целым. «Психо» удивляет новаторскими приемами и пугает неуютным вуайеризмом даже 60 лет спустя, поэтому круглую дату стоит отметить походом в кино — после возобновления кинопроката показывают не так много фильмов, которые достойны просмотра на большом экрана. «Психо» — один из них.

В кино с 20 августа.

Кадр из фильма "Тесла"

Майкл Алмерейда, режиссер камерного, но выдающегося научно-фантастического фильма о памяти «Марджори прайм», возвращается с подозрительно привычным проектом — байопиком Николы Теслы, гениального изобретателя, работавшего с переменным током. Фильм посвящен бесконечным попыткам Теслы, ограниченного примитивными технологиями своей эпохи, создать беспроводную энергию и изменить мир. Картина получилась неоднозначной — расстроенная пресса называет ее аккуратным пересказом статьи из Википедии, зато с отличной актерской работой Итана Хоука.

В кино с 20 августа.

Кадр из фильма "BANKSY"

Новый документальный фильм о самом влиятельном, смелом и провокационном художнике нашего времени — Бэнкси. В отличие от «Выхода через сувенирную лавку», лаконично названная картина — это взгляд со стороны на внушительное наследие Бэнкси и попытка осмыслить его место в истории современного искусства. Насколько удачная и правдивая, покажет время. Так или иначе, даже если фильм окажется просто монтажом старых роликов, новостей о Бэнкси и высказываний известных людей о его работах, это все равно будет каким-никаким успехом.

В кино с 20 августа.

Кадр из фильма "Агент Ева"

Фильм с безликим названием «Агент Ева» — это ежегодная попытка снять блокбастер про шпионку. До этого, напомним, были «Взрывная блондинка», «Красный воробей» и «Анна». Трудно сказать, чем «Агент Ева» отличается от других представителей жанра — по сюжету героиня использует интеллект и красоту для выполнений опасных заданий, но в какой-то момент сама превращается в жертву. Довольно типичный сюжет. Хотя в фильме собран на удивление выдающийся актерский состав — Джон Малкович, Коммон, Колин Фаррелл и, конечно, Джессика Честейн, которая в последнее время стала реже появляться на большом экране. Вот ради нее, наверное, и стоит смотреть фильм.

В кино с 20 августа.

Кадр из фильма "Новые мутанты"

«Новые мутанты» Джоша Буна давно стали объектом постоянных шуток — хоррор во вселенной «Людей Икс» про пятерых мутантов-подростков, которых держат в заточении, должен был выйти еще в апреле 2018 года. С тех пор фильм кочует с одной даты релиза на другую, заставляя фанатов и просто неравнодушных зрителей гадать и спорить, а состоится ли когда-нибудь его релиз, да и кому он сейчас нужен. Словом, уже не важно, каким получился сам фильм — будь он свежим взглядом на мрачную супергероику или провальным хоррор-экспериментом. Главное — поскорее посмотреть картину и забыть о том, что мы ее нехотя, но все равно ждали 2,5 года.

В кино с 27 августа.

Кадр из фильма "Вратарь галактики"

Российская фантастика с удивительно странной фабулой — по сюжету инопланетяне захватили Землю и изменили на ней климат (Москва теперь в джунглях, потому что, ну, так красивее). Теперь они на своём огромном корабле стоят над Москвой и проводят игры по космоболу — чему-то вроде футбола на очень сильных стероидах. Играть в него могут только избранные, одним из которых оказывается главный герой — только он, конечно, ещё более избранный, чем другие избранные.

«Вратарь Галактики» всем своим видом предрекает очередной отечественный сай- фай-провал — тут и очень нелепый сеттинг, и странный дизайн, стремящийся куда-то к изобразительной кэмповости Люка Бессона, но явно куда менее талантливый. И, наконец, синопсис, кричащий об очередном штампованном донельзя сюжете. Останавливает от преждевременных выводов только, пожалуй, имя режиссёра Джаника Файзиева, снявшего неплохую «Легенду о Коловрате» и хороший «Турецкий гамбит». Ну и, разумеется, интересно, много ли в фильме будет перекличек с «Вратарём» Тимошенко 1936 года.

В кино с 27 августа.

Кадр из фильма "Цой"

Несмотря на своё название, фильм Алексея Учителя — это не байопик великого советского музыканта (да и странно было бы делать его спустя такой маленький промежуток после феноменального «Лета» Серебренникова). Нет, «Цой» — это история о Павле Шелесте, водителе того самого автобуса, в который 15 августа 1990 года врезался Виктор Цой на своём «Москвиче». Режиссёр Алексей Учитель взял весьма необычный исторический ракурс, чтобы рассказать историю о неравном конфликте человека и истории, о мужчине, который, ничего, по сути, криминального и плохого в жизни не совершив, в момент стал объектом всероссийской ненависти.

В кино с 27 августа.


Текст: Ефим Гугнин, Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?