Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 лучших комедий 2022 года

От сюрреалистичной фантастики до нежного фильма о дружбе с собакой — собрали для вас десяток забавных, смешных, а иногда и совершенно уморительных картин 2022 года. 

Добавить в закладки
10 лучших комедий 2022 года

Мишель Йео в роли Ивлин Куан на кадре из фильма «Все, везде и сразу»

Мишель Йео в роли Ивлин Куан на кадре из фильма «Все везде и сразу»

Хозяйка прачечной (Мишель Йео) хочет всего лишь уплатить налоги — а в итоге попадает в безумное приключение с параллельными вселенными, жуткими бейглами и руками-сосисками. В каждой сцене «Все везде и сразу» умудряется удивить каким-нибудь абсурдным гэгом: то герои дерутся на фаллоимитаторах, то встречают Енототуя (это как Рататуй, но енот), то режут себе бумагой пространство между пальцами, чтобы научиться кунг-фу. А то и просто превращаются в камни и ведут философские разговоры субтитрами. Ни один другой фильм в этом году не содержит такое количество креативных шуток. Правда, ханжам лучше себя поберечь — в прошлом фильме этих режиссеров был реактивный пукающий труп, и с годами скромнее они не стали. 

Рэйф Файнс в роли Джулиана Словика на кадре из фильма «Меню»

Рэйф Файнс в роли Джулиана Словика на кадре из фильма «Меню»

Молодая пара Тайлер (Николас Холт) и Марго (Аня Тейлор-Джой) отправляется в элитный гастрономический тур на отдаленный остров, где живет легендарный шеф Словик (Рэйф Файнс). В течение дня повар вместе с командой предложит гостям целую серию концептуальных блюд. На десерт — массовое убийство: разочарованный обществом Словик не собирается никого выпускать с острова живым. «Меню» могло бы быть заумным триллером о гранях искусства и эгоцентричности богатых, но, к счастью, режиссер-дебютант Марк Майлод не относится к картине слишком серьезно. Фильм много шутит над героями по обе стороны кухни: одинаково смеется и над протестными художниками, и над критиками, и над зажравшейся элитой. Отдельный подарок — Николас Холт в уморительной роли фаната шефа, который даже убийства воспринимает с нескрываемым энтузиазмом. 

Дэниел Рэдклифф в роли Эла Янковича на кадре из фильма «Странный: История Эла Янковича»

Дэниел Рэдклифф в роли Эла Янковича на кадре из фильма «Странный: История Эла Янковича»

Эл Янкович (Дэниел Рэдклифф) с детства мечтал стать музыкантом, но жестокий отец запрещал ему играть на аккордеоне и готовил сына к работе на заводе. Парень все равно добился своего — его песни стали величайшими хитами на свете, он моментально превратился в суперзвезду, разругался с друзьями, подсел на наркотики и впутался в абьюзивные отношения с Мадонной. 

Вот только ничего из этого в реальности не было. В фильме нет ни слова правды о реальном Эле Янковиче — «Странный» намеренно собран из всех надоевших клише музыкальных байопиков: трудное детство, сложные отношения, зависимости. Причем каждый штамп тут доведен до абсурда, и к концу герой начнет воевать в джунглях с наркокартелем Пабло Эскобара. После этого фильма классические байопики вроде «Богемской рапсодии» будет еще сложнее воспринимать всерьез. Настолько точно и язвительно прошлись по ним Янкович и компания. 

Ченнинг Татум в роли Джэксон Бригса на кадре из фильма «Лулу и Бриггс»

Ченнинг Татум в роли Джэксон Бригса на кадре из фильма «Лулу и Бриггс»

Режиссерский дебют Ченнинга Татума (он поставил фильм вместе со сценаристом Ридом Каролином) — о бывшем военном, который после контузии не может найти работу и берется отвезти собаку своего погибшего сослуживца на похороны. В «Лулу и Бриггсе», как в любом фильме о животных, хватает милого и смешного: главные герои впутываются по дороге в одну забавную историю за другой и учатся взаимопомощи. Но это еще и хорошая драма о посттравматическом синдроме: именно общий недуг изначально сближает героев и заставляет Бриггса найти в собаке гораздо больше общего с собой, чем он подозревал. 

Финнегэн Олдфилд в роли Рафаэля на кадре из фильма «Убойный монтаж»

Финнегэн Олдфилд в роли Рафаэля на кадре из фильма «Убойный монтаж»

Странная вроде бы идея — делать французский ремейк японской комедии, которая изначально держалась на одной хитрой шутке. В первые полчаса «Зомби одним планом» показывали зрителю плохонький хоррор, а в следующий час — историю о том, как это непутевое кино снимали. Все недочеты комично объяснялись, а сам фильм трансформировался в остроумное кино о кино. «Убойный монтаж» вроде бы делает все то же самое, но при этом с еще большей самоосознанностью: картина Мишеля Хазанавичуса (оскароносного режиссера «Артиста») — это ненужный ремейк, в котором герои тоже снимают ненужный ремейк. Получается уморительное высказывание о современной индустрии, где одни и те же идеи перемалываются в бесконечном круговороте контента. И при этом — милый фильм о том, как творчество раскрывает людей. Пускай даже это творчество вторичное и кривое. 

Кадр из анимационного фильма «Чип и Дейл спешат на помощь»

Кадр из анимационного фильма «Чип и Дейл спешат на помощь»

Еще одна забавная сатира над киноиндустрией, пришедшая оттуда, откуда не ждали. В «Чипе и Дейле» главные герои — те самые бурундуки, что когда-то «сыграли» в очень популярном мультсериале. Теперь Дейл ходит по фанатским конвенциям и безуспешно пытается вернуть себе былую популярность, а Чип променял мечту на спокойную жизнь страхового агента. Злодеи — вышедшие в тираж мультяшки, а перспектива оказаться в пиратских китайских бутлег-фильмах хуже смерти. «Чип и Дейл» напоминает ядерную смесь из «Коня БоДжека», «Кролика Роджера» и мультсериала «Удивительный мир Гамбола»: это креативная анимационная комедия, которая все полтора часа хронометража не перестает удивлять визуальными находками и едким метаюмором. 

 

Сэм Рокуэлл в роли инспектора Стоппара на кадре из фильма «Смотрите, как они бегут»

Сэм Рокуэлл в роли инспектора Стоппара на кадре из фильма «Смотрите, как они бегут»

Детектив-алкоголик (Сэм Рокуэлл) и его чересчур энергичная напарница-констебль (Сирша Ронан) расследуют убийство американского режиссера в Лондоне. Тот как раз собирался ставить фильм по пьесе «Мышеловка», в свою очередь, основанной на детективном романе Агаты Кристи. Проблема в том, что все подозреваемые — люди, так или иначе связанные с театром и детективами, и они лучше самого зрителя разбираются во всех хитросплетениях и клише таких историй. «Смотрите, как они бегут» действует как заправский «худанит», но при этом фильм сам понимает свою жанровую принадлежность и постоянно об этом напоминает, подмигивая сквозь четвертую стену. Неслучайно фильм визуально напоминает перфекционистские работы Уэса Андерсона: как и условный «Отель “Гранд Будапешт”», это тоже история об историях, рукотворный пряничный мир, где реальность и искусство сталкиваются в комичном конфликте. 

Джон Хэмм на кадре из фильма «Сознавайтесь, Флетч»

Джон Хэмм на кадре из фильма «Сознавайтесь, Флетч»

Еще один занятный комедийный детектив — в этот раз основанный на романе Грегори МакДональда 1976 года (в 90-х по нему уже выходило два фильма с Чеви Чейзом в главной роли). Здесь Джон Хэмм играет мужчину, который приезжает из Италии в Бостон, чтобы вернуть украденную картину. Вот только на месте в съемном доме он обнаруживает труп — и мгновенно становится главным подозреваемым. Герою приходится самому распутывать дело. Фильм снял Грег Моттола — режиссер «Суперперцев», который вот уже 6 лет не появлялся в большом кино. Камбэк получился тихим, но вполне успешным. «Сознавайтесь, Флетч» легко встает в один ряд с другими комедийными детективами: здесь есть на что посмотреть и фанатам «Достать ножи», и тем, кто скучает по условной «Розовой пантере». 

Джонни Ноксвилл на кадре из фильма «Чудаки навсегда»

Джонни Ноксвилл на кадре из фильма «Чудаки навсегда»

Легендарная команда безбашенных каскадеров и сорвиголов вернулась с новой порцией смертельно опасных, абсурдных и иногда откровенно дурацких трюков. Состав «Чудаков» несколько обновился с годами, но дух приключений на свою задницу никуда не делся. Ребята сражаются с ядовитыми змеями, увертываются (и не увертываются) от быков, бьют друг друга током и используют гениталии самыми невероятными и болезненными способами. Если вам этого мало — посмотрите еще и «Чудаков 4.5»: материала у Джонни Ноксвилла и команды накопилось так много, что в один фильм все даже не влезло. 

Кадр из анимационного фильма «Я краснею»

Кадр из анимационного фильма «Я краснею»

«Пиксар» уже приучили нас, что каждый их анимационный фильм обязательно затрагивает экзистенциальные, совсем не детские темы. В этом смысле неожиданно и приятно было получить от студии кино настолько по-хорошему будничное, как «Я краснею». Яркую комедию о девочке-подростке, которая внезапно обнаруживает, что при сильных эмоциях превращается в огромную красную панду. Родители об этом знают и пытаются уберечь девочку от мира вокруг, а заодно подготовить к семейному ритуалу избавления от панды. Вот только героине все это не очень интересно — она просто хочет попасть на концерт любимой k-pop группы. Никаких вопросов жизни и смерти, никаких размышлений о судьбе и призвании. Просто милая история о том, как подросток и ее родители учатся общаться в мире, который так быстро меняется. 

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?