Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 лучших фильмов 2022 года по версии IndieWire

Влиятельный американский киносайт IndieWire опубликовал список 25 лучших фильмов 2022 года: среди них можно найти и фестивальные хиты вроде «Тар», и новых «Чудаков», и индийский блокбастер «RRR». Предлагаем вам посмотреть, что оказалось на первых 10 местах списка. 

Добавить в закладки
10 лучших фильмов 2022 года по версии IndieWire

10-е место

Колин Фаррелл в роли Джейка  на кадре из фильма «После Янга»

Колин Фаррелл в роли Джейка  на кадре из фильма «После Янга»

Недалекое будущее. Робот по имени Янг (Джастин Х. Мин) вдруг перестает работать. Его хозяин Джейк (Коллин Фаррелл) относит его в ремонтный центр. Ни сам герой, ни его дочь и жена не знают, сможет ли Янг вновь работать. И неожиданно для самих себя начинают всерьез тосковать по механическому помощнику. 

«После Янга» — всего лишь второй фильм видеоэссеиста Когонады, но по картине так и не скажешь. Это очень уверенная работа большого мастера, трогательная рефлексия на тему того, как со временем меняются отношения человека и технологий. Из, казалось бы, заезженной темы «у роботов тоже есть чувства» Когонаде удается сделать чувственную семейную драму. 

9-е место

Пол Дано в роли отца Сэмми на кадре из фильма «Фабельманы»

Пол Дано в роли отца Сэмми на кадре из фильма «Фабельманы»

Стивен Спилберг в юношестве пережил развод своих родителей — и это косвенно повлияло на многие его фильмы: от «Инопланетянина» до «Поймай меня, если сможешь» и «Близких контактов третьей степени», по-своему осмыслявших в том числе падение «ядерной» американской семьи. В «Фабельманах» режиссер впервые прямо обращается к собственному детству. Главный герой фильма, Сэм Фабельман, по сути, альтер эго автора. Парень, мечтающий снимать кино и разрывающийся между артистичной матерью и строгим отцом-ученым. 

В игривой и трогательной манере Спилберг приходит к согласию с собственным прошлым. И, разумеется, делает кино о кино: в «Фабельманах» сложно провести границу между реальностью и тем, как эта реальность трансформировалась в кино. 

8-е место

Кеке Палмер в роли Эмералд на кадре из фильма «Нет»

Кеке Палмер в роли Эмералд на кадре из фильма «Нет»

Джордан Пил, режиссер «Прочь» и «Мы», уже успел стать одним из главных авторов современного американского кино. Но в «Нет» он еще и впервые в карьере получил солидный бюджет — и сделал визуально выдающееся кино. Оно работает и как летний блокбастер: ироничный триллер об инопланетной угрозе, отсылающий ко все тем же «Близким контактам» и даже «Челюстям». Но также «Нет» — очень любопытное культурологическое высказывание. Размышление на тему того, как общество XXI века настолько привыкло к ужасам на экране, что начало бездумно их реплицировать. Не зря главная задача героев тут не выжить, а заснять НЛО на камеру и стать знаменитыми. 

7-е место

Майлз Теллер в роли Брэдли Брадшо на кадре из фильма «Топ Ган: Мэверик»

Майлз Теллер в роли Брэдли Брадшо на кадре из фильма «Топ Ган: Мэверик»

Голливуд все еще полностью не оправился от пандемии, термин «блокбастер» с каждым годом все сильнее размывается. И тем приятнее в такой год получить фильм вроде «Топ Ган: Мэверик» — блокбастер в самом чистом виде. Большое, громкое, изящно сконструированное кино, которое заставляет вжаться в сиденье и с открытым ртом наблюдать за сумасшедшими трюками летчиков-каскадеров. 

Том Круз давно известен своей любовью выкрутить любую экшен-сцену на максимум — и новому «Топ Гану» его максимализм очень к лицу. Смотреть прошлую часть даже не обязательно. Хотя, конечно, так будет проще вникнуть в эмоциональную историю о травме прошлого и попытках заслужить прощение. 

6-е место

Нан Голдин на кадре из фильма «Вся красота и кровопролитие»

Нан Голдин на кадре из фильма «Вся красота и кровопролитие»

Документальный фильм Лоры Пойтрас, получивший главный приз последнего Венецианского кинофестиваля. «Вся красота и кровопролитие» — это портрет Нэн Голдин, фотохудожницы и активистки, которая к концу 2010-х встала на тропу войны с фармакологическими корпорациями. Нэн, сама чуть не погибшая от передозировки обезболивающего оксиконтина, решила привлечь «большую фарму» к ответственности за то, что они намеренно вызывают зависимость у своих клиентов. Фильм Пойтрас — история настоящей супергероини, лучшее из того, что выпускали в MCU. А также потрясающее исследование того, как искусство может менять мир. 

5-е место

Тан Вэй в роли Сонг Сео-рей на кадре из фильма «Решение уйти»

Тан Вэй в роли Сонг Сео-рей на кадре из фильма «Решение уйти»

На первый взгляд новый фильм автора «Олдбоя» Пака Чхан-ука — более-менее типичный нуарный детектив. Полицейский (Пак Хэ-иль) расследует убийство мужчины, главная подозреваемая — супруга погибшего (Тан Вэй). Вроде бы все улики указывают на нее, дело простое, но герой не хочет его заканчивать: он, кажется, все больше влюбляется. Выходит, что в «Решении уйти» детектив не очень-то спешит раскрыть тайну, а подозреваемая не столько боится, что следствие найдет какую-то новую опасную для нее информацию, сколько того, что за ней перестанут следить. 

Пак Чхан-ук всегда умел показывать необычные и проблемные отношения между людьми. Но в «Решении уйти» он в каком-то смысле прыгает выше головы. Не каждый год одним из самых романтичных фильмов оказывается полицейский процедурал. 

4-е место

Колин Фаррелл в роли Падрейка на кадре из фильма «Банши Инишерина»

Колин Фаррелл в роли Падрейка на кадре из фильма «Банши Инишерина»

Падрейк (Колин Фаррелл) и Колм (Брендан Глисон) — два собутыльника с маленького ирландского острова Инишерин. В один день Колм вдруг решает, что он больше не будет общаться с приятелем. Почему — не говорит, но, возможно, все это как-то связано с продолжающейся Гражданской войной. Падрейк пытается образумить друга, но тот отвечает угрозой: говорит, что будет отрубать себе по пальцу каждый раз, когда Падрейк подойдет к нему поговорить. 

Автор «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури» Мартин МакДона в очередной раз доказывает свое звание одного из лучших драматургов современного кино. Забавный концепт «Банши Инишерина» оказывается поводом поговорить о границах дружбы и изоляции на самом краю света. В фильме много смешного, еще больше душераздирающего — а в финале зрителя ждет неожиданно кровавая развязка. 

3-е место

Мишель Йео в роли Ивлин Ванг на кадре из фильма «Все везде и сразу»

Мишель Йео в роли Ивлин Ванг на кадре из фильма «Все везде и сразу»

Хозяйка прачечной Эвелин Вонг (Мишель Йео) просто хочет наконец расплатиться по налогам, чтобы не потерять бизнес. Рядом назойливо оптимистичный муж Вэймонд (Ке Хюи Куан), проблемная дочь-подросток Джой (Стефани Сюй) и больной отец (Джеймс Хун), который когда-то был против переезда дочери в Америку. После такой заявки меньше всего ожидаешь увидеть сюрреалистичную экшен-комедию о путешествиях по мультивселенной. Но именно это и происходит: Эвелин вдруг узнает, что в мире есть миллиарды триллионов ее версий. И только она может остановить некое глобальное зло, научившись перенимать опыт у своих параллельных «я». 

«Все везде и сразу» — настолько избыточный фильм, что прошлые работы режиссерского дуо Daniels вроде «Человека — швейцарского ножа» кажутся почти что по-брессоновски сдержанными на его фоне. Здесь каждую секунду происходит что-то неожиданное и совершенно сумасшедшее. Но при этом, что самое удивительное, Daniels умудряется на фоне всего абсурда рассказать очень понятную историю о полном сожалений человеке, который просто учится принимать то, что у него есть.

2-е место

Кейт Бланшетт в роли Лидии Тар на кадре из фильма «Тар»

Кейт Бланшетт в роли Лидии Тар на кадре из фильма «Тар»

Лидия Тар (Кейт Бланшетт) — блестящая и очень известная дирижерка классической музыки. Впереди очередное огромное профессиональное достижение. Всю жизнь Лидия выстроила так же идеально, как свой оркестр: уже не понятно, насколько Тар реальна, а насколько она просто играет роль. Но идеальная структура дает трещину, когда против героини выдвигаются обвинения в сексуальных домогательствах. 

По описанию этого не скажешь, но фильм Тодда Филда полон иронии, он умеет быть сюрреалистичным и даже глупым. При этом «Тар» — огромное трехчасовое полотно, прекрасно запечатлевшее гипнотический процесс того, как рушится жизнь большого человека. 

1-е место

Фрэнки Корио в роли Софи Патерсон на кадре из фильма «Солнце мое»

Фрэнки Корио в роли Софи Патерсон на кадре из фильма «Солнце мое»

Дебютный фильм Шарлотты Уэллс — камерная драма об отношениях девочки с ее 30-летним отцом. Часто снятая через отражения, рассказанная сквозь дымку памяти, запечатанная в одном ускользающем воспоминании об отпуске в Турции 90-х. Здесь нет ни острого сюжета, ни попытки вывести какие-то большие истины. Картина подкупает в первую очередь невероятной искренностью: Уэллс умеет создавать большие эмоции из очень маленьких сцен. Весь фильм как будто можно уместить в полароидные снимки — ностальгические слепки памяти, трогательные, приятные и немного, разумеется, грустные. 

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?